Label

Sandy's

Домашняя страница

ОДЕЖДА

Тормоза: Переключатели: Цепь: Педали: Крылья: Амортизатор: Фары: Обувь: Каска: Очки:

Что характеризует серьезного велосипедиста в первую очередь, мои дорогие читатели?

Конечно же, специальная велоодежда - предмет фетиша и вожделения множества ботаников и колхозников, а также сентиментальных женщин и романтичных девушек.

Итак, рассмотрим все элементы одежды велосипедиста, а также коснемся вопросов этики их выбора и эксплуатации.

Начнем сверху.
Голова.
Голова, безусловно - очень важная часть тела любого велосипедиста. Все знают, что именно в нее вливаются всяческие жидкости из фляжек и гидропаков и запихиваются печенюшки и прочие съесные продукты. Некоторые велосипедисты - преимущественно любители - еще иногда используют голову и в невелосипедных целях, например, для того, чтобы думать или носить прическу, но это не так важно.

Что же должно быть на голове у велосипедиста?

Вариантов здесь несколько. Сразу отметем изначально порочные варианты вроде повязки, бонданы, бейсболки и прочего - это удел гопников и теннисистов, основных же вариантов у велосипедиста может быть три.

Вариант первый - это отсутствие головного убора. Если вы блондин со слегка длинными волосами, то подобный вариант может придать вашему имиджу некоторую непринужденность и эксцентричность, особенно когда волосы будут развеваться на ветру. Если вы лысый, то такой вариант будет хорош с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения физики нелинейных термодинамических процессов, в случае палящего солнца или холодного ветра, этот вариант может обернуться головными болями и даже потерей сознания, что, конечно, идет некоторым сентиментальным дамам из высшего света буржуазной Европы 17-19 веков, но не для целеустремленного ездока на двухколесном аппарате.

Вариант второй - это т.н. велошапочка. Все знают, что это такое - обычно цветастая хлопчатобумажная кепка с козырьком, на которой указано название велокоманды про-тура, зачустую неизвестной носителю этой шапочки. Также должен отметить (просьба, пропустить это предложение эстетам и борцам с пошлостью, желающие могут выделить текст, чтобы прочесть), один участник этого форума однажды назвал этот головной убор "шапочкой для минета", описывая встречу на улице с одним из владельцев такой шапочки. Не просите уточнений.

Такие шапочки продает за 150р один широко известный в узких кругах питерский велоторговец, утверждающий, что они к нему приходят прямо с Тур де Франса (только непонятно, как они с ним связаны. т.к. на вид неиспользованые, и вряд ли в них ездили гонщики на этом соревновании).

Так или иначе, если Вы консерватор и не опасаетесь кривотолков, то такая изящная шапочка вполне может занять место в Вашем велогардеробе, от себя также могу заметить, что эта шапочка вполне удобна, например, если Вы едете на велосипеде на шашлык - сидеть в таком случае в шлеме не очень удобно, а без него может пропасть вид причастности к велоспорту, и шашлык станет совершенно обыденным, без велосипедного контекста, что, конечно же, не может допустить настояший велосипедист.

Вариант третий, и, пожалуй, наиболее распространенный среди тех, кто считает себя настоящим велосипедистом - это, конечно же, велошлем.
Не будем касаться вопросов безопасности - очевидно, мы здесь не это обсуждаем, но шлем, безусловно, смотрится красиво и серьезно, и по мнению очень многих, именно он основной признак настоящего велосипедиста (хотя я ниже еще коснусь моментов, которые будут свидетельствовать о том, что это не так). Некоторые начинающие, даже порой вовсе ограничиваются этим предметом велогардероба, и ездят в советских трениках и в обычной футболке, но зато в шлеме, и убеждены в том, что он превращает их в настоящих велосипедистов, а не каких-нибудь дачников или тех, кто использует велосипед для поездки в булочную, даже в том случае, если они только в булочную на даче на нем и ездят.

Каким же должен быть шлем? Безусловно, он должен иметь красивую форму, вентиляционные отверстия и иметь логотип известной фирмы-производителя шлемов. Ни в коем случае не рекомендуется носить всякие котелки, полудетские шлемы, похожие на... гриб (прочие аналогии каждый подбирает самостоятельно) и тем более строительные каски. Также не стоит использовать фуллфейс - конечно, таким видом вы можете до инфаркта напугать пожилую соседку, выходящую из лифта, но на велосипеде вы будете в нем выглядеть дико (здесь также отмечу - хотя это стоило сделать в начале - велосипедом считается только шоссейник и кросс-кантрийный велосипед, и в ряде исключительных случаев - гибрид, а для прочего будет некоторый постскриптум в конце).

Что еще? Ну конечно же, на голове должны быть велоочки. Пожалуй, это демонстрирует серьезные спортивные намерения даже не меньше, чем шлем, а уж в сочетании с ним - особенно сильно. Ни в коем случае не надевайте обычные солнцезащитные и тем более очки в обычной оправе, даже если у вас проблемы со зрением. Таким видом вы испортите свой имидж навсегда, по крайней мере, до тех пор, пока не приобретете специальные велоочки обтекаемой формы.
Особым шиком являются велоочки со сменными линзами - с их помощью, вы сможете с удовольствием удивить своих друзей, показавшись один день в желтых линзах, а в другой день, например, в синих - и это не останется незамеченным.

Спускаемся ниже.
Итак, верхняя часть вашего корпуса. Эта часть тела в зависимости от погоды может нести на себе не один элемент одежды. Начнем с самого близкого к телу. Конечно же, это веломайка с коротким рукавом.
Самое главное здесь -это то, что она должна быть по размеру. Она должна быть обтягивающей и подчеркивать спортивное сложение Вашего торса. Если на ней есть надписи с логотипами известных брендов или велокоманд, то это плюс. Важно! Избегайте б/у маек с выцветшими цветами - они не будут вас красить, это точно.

Если майка вообще без рукавов, то позаботьтесь о бритых подмышках - развивающиеся по ветру волосы оттуда сильно испортят эстетику.

Также в вашем гардеробе может быть велорубашка с длинным рукавом, она опять же должна быть по размеру, нигде не висеть мешками. Не забываем и о подчеркивании спортивного телосложения. Рекомендации по цвету остаются прежними.

Велокуртка нужна в более прохладную погоду, она может быть слегка свободной.

Основной признак всех этих (и других сходных) предметов велоодежды - это обязательно карманы сзади. Более того, я должен сказать, что если их там нет, то это совершенно непозволительно для настоящего велосипедиста. В них можно положить нехитрую еду, порой засунуть фляжку с водой (хотя плоские фляжки с крепким спиртным там упаковываются гораздо органичнее), насос, запасную камеру, кошелек, документы и прочее. Кстати, последние рекомендуется предварительно завернуть в пластиковый пакет, дабы избежать их намокания за счета выделяемого вашим телом пота или дождя, некстати пришедшегося во время вашей поездки.

Руки.
Для чего нужны велосипедисту руки? Правильно. Руки нужны для того, чтобы вертеть рулем и доставать фляжку и еду. Если Вы едете в майке с короткими рукавами, то на случай прохладной погоды (если, например, в течение вечерней поездки, вы захватите часть ночи, когда произойдет некоторое похолодание) можно купить нарукавники, допустим, фирмы Adidas (или Adibas - в зависимости от того, где Вы их купили).

Ну и конечно же, неотъемлимая часть велогардероба для рук - это велоперчатки. Они, как и шлем, для многих являются основным признаком серьезных спортивных намерений. Не будем говорить о том, что они не допустят повреждения ладоней при падении (тем более, что настоящие велосипедисты не падают), отметим лишь то, что они должны выглядеть эффектно - иметь красивую липучку.

На ладонях, особенно, если вы ездите на шоссейнике, рекомендуется иметь гелевые вставки, и - вне зависимости от типа вашего велосипеда - вставку из мягкой ткани на тыльной стороне, чтобы витирать сопли во время езды.

Здесь также я обязан упомянуть о том, что прежде, чем вытирать сопли, следует эффектно по-пролетарски очистить последовательно обе ноздри (если Вы едете в группе, то проследите за тем, чтобы содержимое хотя бы одной ноздри частично попало на велосипед или самого велосипедиста, едущего позади Вас).

Переходим еще ниже.
Конечно же, речь пойдет о велотрусах или велорейтузах.
Это вам не какой-нибудь шлем или велоочки - это уже действительно важный признак вашей причастности к миру сильных, выносливых и сутулых любителей покрутить педали.

Итак, какими они должны быть, эти загадочные предметы одежды?

Во-первых, они должны иметь лямки. Без лямок они совершенно теряют эстетику. Кроме того, в жаркую погоду, вы можете остаться только в них, пугая своим видом непорочных молодых девушек, мимо которых будете проезжать.

Во-вторых, они обязательно должны иметь велопамперс, если его нет, то можете смело идти в них в местный клуб нелюбителей дам, но появляться в приличном велосипедном обществе даже не думайте. Важно! Ни в коем случае не надевайте обычные трусы под памперс. Возможно, вы считаете, что швы от трусов, просматривающиеся сквозь велоодежду, выглядят особенно целомудренно, но в этом случае Вы рискуете прослыть чайником на всю оставшуюся жизнь, поэтому крайне не советую.

Важной функцией велотрусов и велорейтузов является подчеркивание форм ваших крепких и упругих мышц. Многие представительницы пола прекрасного, как показывает практика, находят именно этот элемент одежды, особенно волнительным и интересным.

Дискуссионным вопросом является вопрос о том, в каком положении располагать некоторые особенности мужского организма в велотрусах. Однозначного ответа здесь нет, единственный совет, который можно дать в этом случае - решить это для себя самостоятельно: можно попробовать поэксперементировать, только особенно не увлекайтесь, и не пытайтесь менять условия эксперимента на ходу или в кругу особо морально строгих граждан - некоторые могут найти такие действия не очень культурными.

Также нельзя не упомянуть костюмы для триатлона - шорты, совмешенные с майкой. Если вам нравится такой вариант, то почему бы и нет? Мне же это представляется не очень удобным.

Следующий важный вопрос, особенно, если Вы ездите в коротких велотрусах - это вид ног.

Если Вы не хотите показаться чайником, матрасником, гопником и проч., то ноги обязательно должны быть лишены волосяного покрова. Не будем говорить о практическом смысле этого (речь у нас совсем не об этом), но вы потеряете всю эстетику с мохнатыми ногами, и будете ловить на себе презрительные взгляды от бритых/эпилированных коллег. Кроме того, не забывайте о том, что волосы ухудшают аэродинамику.

Единственным плюсом небритых ног, пожалуй, является то, что Вы потерпев закономерную неудачу в каком-либо велосипедном созтязании, всегда можете в качестве оправдания сослаться на то, что небритость ног помешала Вашему успеху.

Спускаемся еще ниже.
Итак, носки.
Отметим, что некоторые предпочитают летом ездить вообще без них. По моему мнению, это имеет смысл только если вы занимаетесь триатлоном, иначе это будет выгладеть не эстетично.

Какими должны быть велоноски?
Важно! Забудьте о длинных носках в клеточку из дешевой синтетики, которые носят менеджеры среднего звена на работу! Носки должны быть велосипедными, а именно: их высота не должна быть выше лодыжек, пятка и носок должны быть сделаны из более плотной ткани. Остерегайтесь дешевых китайских экземпляров за 150 рублей, они кроме прочего, могут содержать неприличные надписи на китайском языке.

Дискуссионным вопросом является вопрос о цвете носков. Старорежимные ретрограды уверены, что они должны быть исключительно белого цвета. Радикалы предпочитают черные. А просто люди с передовыми взглядами допускают все типы, но как правило останавливаются на белых, с тем или иным количеством черных или цветных элементов. Конечно же, носки не должны быть пестрыми, если Вы, конечно, не выступаете в цирке.

Ну и последнее по списку (но не по значению) - это велотапки.
Какими они должны быть?
Основное требование, и Вы не можете с ним спорить, если имеете серьезные намерения: подошва должна быть максимально жесткой, ходить в велотапках должно быть максимально неудобно, и вы должны всячески акцентировать на этом внимание окружающих неуклюжими шагами, как бы давая понять, что вы серьезныы велосипедист, и такая жертва делается для достижения высоких спортивных результатов; можно глубокомысленно заметить, уловив вопрошающие взляды: "эта обувь чтобы ездить, а не чтобы ходить".

Думаю, Вы поняли, что речь идет именно о контактных тапках, если же вы ездите на обычных педалях, то можете ездить хоть в кедах фабрики "Динамо", но в этом случае Вы будете нести на себе клеймо чайника-туриста.

Что еще? Конечно же, ботинки должны иметь стильный дизайны и быть произведены одним из известных брендов. Механическая застежка подчеркнет эстетику, если же там только липучки, то это несколько снизит впечатление, даже если имеется карбоновая подошва.

О чем еще слудет упомянуть в этом обзоре?
Конечно же, о цветовых особенностях велоодежды.
Как Вы должны прекрасно понимать, расцветка крайне важна, она должна демонстрировать Ваш высокохудожественный вкус и чувство стиля.
Конечно же, это не самые главные качества для велосипедиста, но тем не менее, эти признаки важны, поэтому я считаю обязанным сказать здесь об этом.

Важно! Не верьте тем, кто утверждает, что цвета велоодежды должны быть обязательно яркими и пестрыми. Это полнейшая ерунда и безвкусица. Велосипедист - это не новогодняя елка и не участник карнавала в Рио. В принципе, могут подойти многие сочетания цветов, стоит, конечно, избегать особо "ядовитых". Аскетичная, строгая, спокойная гамма подойдет лучше всего. Впрочем, необязательно.

Желательно, чтобы все элементы велоодежды были в одном стиле.
Светоотражающие элементы приветствуются, только, конечно, не самопальные.

Практически беспроигрышный вариант - комплект одежды какой-нибудь знаменитой команды, по крайней мере, можно быть уверенным, что над ее видом работали профессиональные дизайнеры; попытки же собственного дизайна, как правило неудачны - см. футболки известной питерской любительской команды Banan Zanan. Хотя и у профессиональных команд форма может иметь ужасный вид (например, Merida или столь популярный Tinkoff).

Сложно? Пожалуй да... Впрочем, если у Вас нет вкуса, то он, скорее всего, и не появится. Обидно, но что делать? Возможно, Вам все же повезет. Попробуйте проконсультироваться в таком случае с друзьями или менеджером в веломагазине.

Надеюсь, у Вас не возникло такого вопроса, но на всякий случай, я обмолвлюсь об этом: Вы должны понимать, что независимо от выбранной цветовой гаммы, производитель велоодежды должен быть знаменитым брендом. Различные поделки, самопальные китайские варианты, а также просто старые ужасного вида б/у вещи не могут быть Вашим выбором, если Вы хотите выглядеть серьезным велосипедистом.

Еще важным моментом является вопрос об уходе за велоодеждой.
Естественно, ее нужно стирать, и часто. Грязная и мокрая велоодежда может эффектно выглядеть на финише велосипедного состязания, но если это происходит на старте, то зрелище получается крайне недостойным. Учтите этот момент.

Учитывая замечания читателей, также должен коснуться вопроса о аксессуарах.
Итак, датчик пульсометра. Безусловно придает вашему виду большую серьезность и спортивную устремленность. Все они, в обещм-то, одинаковы, так что достаточно самого факта наличия для достижения эффекта.

Золотые цепочки, кольца с брильянтами, бабушкин крестик, украшения, циркониевые браслеты и даже швейцарские часы за 18500$ лучше отдайте бедным или сложите дома в укромном месте. На велосипедных мероприятиях они будут совершенно неуместны.
Единственное, что можно себе позволить - это желтую резинку на хапястье от Лэнса Армстронга и спортивные часы или пульсометр.

Кто прочел до этого момента: поздравляю. Вы как никогда близки к тому, чтобы стать уважаемым, настоящим велосипедистом, на которого непросвещенные друзья и знакомые будут смотреть с завистью, а девушки мечтать в своих самых волнующих снах, если Вы будете руководствоваться написанным выше.

И обещанный пост скриптум:
а что если я не хочу выглядеть настоящим велосипедистом, и вообще езжу не на шоссейнике или на кантрийном велосипеде, а на украине/складном стелсе/даунхильном аппарате/и т.п.? - можете спросить Вы.
Отвечу:
Здесь Вы вольны вибирать то, что хотите - сойдут треники, дачно-спортивные костюмы, кеды, резиновые сапоги, камуфляжные комплекты, монтажные и шахтерские каски, фуллфейсы, семейные трусы, косынки на голову, багажники типа "корзина", футбольные щитки на голени и очки для сноуборда. Возможно, вы даже найдете единомышленников, а при особом эксцентризме даже последователей. Все написанное в опусе вы можете забыть прямо сейчас, либо воспринимать как руководство типа "вот так я не буду делать ни в коем случае".
Удачи.

(с) статья астронома, гения современности

 

Теормобелье

Начнем наш обзор термобелья с доказательства тезиса, вынесенного в заголовок. Попробуйте, для примера, надеть на себя термобелье, скажем, своей подруги, которая на голову вас короче. Не удается? Правильно, ведь одно из основных достоинств термобелья заключается в том, что оно практически не растягивается. Для чего такое "достоинство" нужно? А для того, чтобы термобелье могло выполнить свою высокую миссию по отводу от тела влаги и удержания на нем тепла. Это было бы невозможно без плотного прилегания по всему телу. А теперь, когда заголовок статьи не вызывает лишних вопросов, изложим все по порядку.

Термобелье - это нательная одежда, изготовленная из синтетических тканей (или с добавлением натуральных) и имеющая структуру, позволяющую обеспечить отвод от тела образующейся на нем влаги. За этими поэтическими строками кроется, на самом деле, "большое дело" для экстремала и туриста. Многие новички в нашем деле, полагают, что расходуют свою неудержимую энергию на то, что "лезут на скалу", "крутят педали", "управляют кайтом". На самом же деле, большая часть их энергозатрат уходит на образование пота, который, застревая в традиционных одеждах, создает незабываемое ощущение, которое мы культурно назовем "дискомфортом". Таким образом, чем "круче лезешь", тем хуже себя чувствуешь. Приятная зависимость.

Разрежем (мысленно) человека пополам, и посмотрим, что же обеспечивает ему такой комфорт? Внутренние органы велополярника закрыты толстым, как у тюленя, слоем жира. Это весьма помогает на морозе, но все же не решает проблему целиком. У самого тела Виктора несет нелегкую службу термобелье DUAL FACE PERFORMANCE THERMAL. Оно успешно отводит влагу от тела, но греет недостаточно. Поэтому, следующий слой одежды Виктора состоит из полартекового костюма (Polartec 200). Он прекрасно греет, но пропускает все, что только можно пропустить: пот, дождь, ветер. Наконец, верхний слой, который хорошо виден на картинке - это мембранный костюм, предохраняющий Виктора от ветра и воды, и выпускающий наружу пот. На сегодняшний день схема одежды "три слоя" наилучшая. Но вернемся к термобелью.

Какие же ощущения испытывает человек в термобелье? Это зависит от того, чем он собственно занимается. Предположим, вы бежите лыжную гонку. Ваша нагрузка более-менее равномерно высокая. Если на вас надето грамотно подобранное под погоду и нагрузку термобелье, то вы не должны ощущать, как по спине стекает струйка пота, или что на пояснице образовалась мокрая область. Этого не должно быть. Теперь предположим, что вы - турист. В этом случае ваша нагрузка становится очень "рваной", а по окончанию "трудового дня" вряд ли вам удастся переодеться и принять горячую ванну. Кроме того, уходя в зимний поход, вы не можете взять, к примеру, три комплекта термобелья, в расчете на оттепель, "нормальный" морозец и "страшный дубак". В этом случае, в момент пиковой нагрузки, скажем на вершине того же Рухловского перевала, вы можете ощутить то, что вам "влажно". Но это ощущение проходит в течение нескольких минут. Хорошо "прочувствовать на своей шкуре" работу термобелья можно … в районе шеи! Прямо по верхней границе "термофутболки" проходит и граница сухости. Если кто сомневается в эффективности работы термобелья, то может самостоятельно провести следственный эксперимент: оденьте термобелье, побегайте и проведите рукой по шее. Отсюда, кстати, важное для туриста следствие: термобелье в походе не нуждается в сушке. Термобелье не только сушит тело, но и быстро высыхает само.

Для производства термобелья производители используют синтетические материалы, в частности полиэстер, который имеет "ячеистую" структуру, белье же в целом бывает многослойным. При этом внутренний слой отводит от тела влагу, а верхний работает на испарение. Таким образом, тело не отсыревает, и не переохлаждается. "Ячейки" также удерживают воздух, обеспечивающий дополнительную теплоизоляцию. Можно отметить, что термобелье нейтрализует раздражающее действие пота на кожу. Тому не меньше двух причин. Во-первых, уменьшается время контакта пота с кожей, а во вторых, некоторые производители утверждают, что обрабатывают термобелье антибактериальными составами.

Что к чему или как подобрать термобелье?

Предположим, что вы отважились пойти в магазин и купить таки себе термобелье. При этом, однако, возникает необходимость выбора нужного варианта. Термобелье бывает разным. Некоторые модели рассчитаны на более интенсивный отвод тепла, но почти не греют, другие наоборот, греют хорошо, а вот влагу отводят "средне", соответственно каждая из моделей, рассчитана на применение в своей области. Если вы идете на зимнюю рыбалку, то для вас все же главное, чтоб белье грело (потеть-то вы не собираетесь), если же участвуете в гонках, то наоборот. О конкретных моделях вас проинформируют продавцы магазинов, однако им следует задавать грамотные вопросы.

Следует отметить, что существуют в мире и производители термобелья. Это известные фирмы MJ Sport (Финляндия), Levron (Чехия), Marmot, MILLET (Франция), LOWE ALPINE (США), VAUDE (Германия), ODLO, HELLY HANSEN, Morgan Mills и другие.

Кое-что об уходе.

Термобелье следует стирать в теплой воде при температуре не выше +40 С с мылом или стиральным порошком вручную или в стиральной машине в "бережном" режиме с добавлением ополаскивателя с антистатиком. После стирки необходимо тщательно прополоскать. Отжимать не надо, необходимо дать воде стечь и сушить без применения нагревательных приборов.

Белье из полипропилена категорически запрещается кипятить, гладить, сушить в сушильной машине, на батарее отопления или над огнем. Белье нельзя подвергать химической чистке и обрабатывать любыми растворителями. Материал нагретый до температуры более + 60 С необратимо теряет свои свойства.

Илья Гуревич [spbfp@atlant.ru]

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лесу

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…»

Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страшно: ибо снег, холодно) и «объективную» - нет подобающего снаряжения. Что тут сказать? Как на мой характер, ночевать в лесу при минус 12 гораздо приятнее, чем при +8, но с дождем. Чувствуешь себя много лучше и комфортнее. Вообще комфорт в лесу зависит не столько от температуры, сколько от соотношения влажности, давления и температуры. Любой опытный турист скажет, что находится в зимнем лесу при температурах минус 6 минус 8 градусов с солнышком, куда приятнее, чем при ноле, и тем более при плюс двух.

В общем, чтобы преодолеть страх перед ночевкой в зимнем лесу, нужно просто один раз попробовать выехать на выходные. Если вдруг вам будет слишком холодно – проведете ночь у костра. Но, скорее всего, все пройдет хорошо, и вы поймете, что «0» - это не точка замерзания туриста, а лишь точка замерзания воды.

Итак, поговорим о снаряжении для ночевки в лесу.

1. Необходима «зимняя пенка» - толстый коврик. Если летом вы можете ходить с тоненьким ковриком (5-8 мм), то зимой хорош 12 мм или даже 15мм. Не надо экономить на коврике – «теплый пол» - натурально залог здоровья велотуриста. Самые страшные болезни можно получить именно от спанья на холодном, когда воздействие низкой температуры на спящий организм (в котором все процессы замедлены) – длительное. «Прохлада» воздействует не на кожу, а на внутренние органы, что и является страшным. Пенку надо время от времени менять, ибо она с годами проминается, имеет тенденцию впитывать конденсат, который, замерзая, превращается в кусочки льда.

2. Неплох в походе спальник. Особенно ночью, когда в нем можно спать. В принципе, на спальниках добрые производители пишут температуру, на которую он рассчитан. Однако это – фикция. Сколько-нибудь реальной методики расчета такой температуры нет. Однако для некоторой ориентировки температура, указанная производителем пригодится. Стоит запомнить также то, что с течением времени теплосберегающие свойства спальника теряются. Спальники можно разделить на две части: пуховые, и на синтетическом утеплителе. Для туризма в наших краях (равнины северо-запада) я рекомендую синтетику, различные холофилы да холофайберы с тинсулейтами. На нашем уровне смысла разбираться с ними (какой лучше) нет. Дадим иной совет: если вы едете на одну ночь, первую в вашей жизни, и у вас есть лишь летний спальник – берите летний спальник и обычное пикейное одеяло.

3. Термобелье. Термобелье – это в современном мире одна из основ снаряжения. Важно еще и то, что оно не только греет и отводит влагу, но и занимает мало места, что позволяет взять с собой пару комплектов. Итак, можно взять одно термобелье для езды днем, которое тоньше, меньше греет и лучше отводит влагу, а для ночи взять более теплый вариант.

4. Важный момент – носки. Человек, как правило, начинает замерзать со ступней ног. Носки не должны быть тонкими и сидящими плотно. Носки можно брать по старинке шерстяные, или современные полартековые. Спортивные носки именно для того чтобы спать в палатке преимуществ не дают.

5. Шапка всему голова. Через голову (думающий человек) теряет до 45% тепла. Удачно, что современные шапки, которые делаются, к примеру, из Виндстоппера с пайлом, очень тонкие, и в них удобно спать. Можно спать также и в перчатках-варежках.

Итак, оптимальный вариант, когда вы на хорошей пенке спите в теплом спальнике, внутри которого находитесь в теплом термобелье, шапке, носках и перчатках.

О палатке я не сказал ни слова? Правильно, потому что все равно вы будете использовать имеющуюся у вас обычную палатку. Если вы хотите купить палатку, в которой заведомо будете ходить зимой, то обратите внимание на следующее: а) в палатке не должно быть больших вставок из сетки, которые более ничем не закрываются. Это иностранные производители любят поставить сетку в половину «стены». У них главная проблема – чтобы при плюс 20 в палатке было спать не душно. При минус 12, духоты не наблюдается. Отечественные производители обычно дублируют сетку тканью. Б) В зимних моделях часто предусмотрены юбки. Основное из назначение – ветрозащита. Они важны в том случае, если вы ставите палатку на открытом месте. Думаю, это не ваш вариант. Палатки с юбками удел тех, кто ходит по горам и тундрам с редколесьями. В лесной зоне наличие юбки больших преимуществ не дает.

Вернемся к ночевке. Процесс таков: хорошо и плотно перекусить, сидя у костра, спиртным не злоупотреблять (доза более 50-100 грамм будет способствовать тому, что вы будете ночью мерзнуть сильнее), затем переодеться и лечь спать! В палатку на время переодевания можно повесить туристскую газовую лампу – от нее кроме света будет еще и тепло. Достаем сухую нательную одежду и надеваем. Затем вынимаем теплые вещи (о которых речь впереди) и… кладем их себе под голову. Если ночью будете замерзать – наденете. Это важная «хитрость»! Пока ложишься, то становится… жарко (пока все эти зимние одежды в тесной палатке снимешь да наденешь, пока в спальник залезешь, разогреваешься довольно сильно). Соответственно, можно хорошо вспотеть. Как только вспотеете, так влага застрянет в вашей одежде и будет всю оставшуюся ночь вас холодить, а как раз этого нам надо избежать. Поэтому, не надо усердствовать в желании надеть на себя «сразу все и еще чуть-чуть» – хуже будет. Кроме того, лежащие под головой теплые вещи придают психологическую уверенность: пусть становится холоднее! У меня есть, что еще надеть!

«Теплые вещи», как правило, берутся одни и на день и на ночь. Это костюм из толстого полартека (флиса). Вот именно его и не надевайте сразу, а сложите под голову. Как только среди ночи почувствуете холод (если почувствуете), вот тогда сразу его и одевайте. Вот собственно и все, что потребуется вам для зимней ночевки.

Теперь как одеваться для езды по зиме? Отмечу, что специальная велоодежда, всякие там штаны из виндстоппера с памперсом, и аналогичные велосипедные курточки для зимы подходят лишь для зимы европейской. То есть, примерно до 8-10 градусов мороза. Если температура ниже, то в них становится холодно. Конечно, если вы просто выезжаете на покатушку на пару-тройку часов, или на гонку, то дело другое. Если же вам предстоит несколько дней прожить в лесу, то лучше одеться иначе. Наилучший вариант на сегодня – трехслойный. Термобелье (вариант для активной работы), полартековый/флисовый/виндблоковый слой, ветрозащитный-мембранный слой. Кроме этого, можно возить пуховку для того, чтобы одевать ее на остановках. Такая трехслойная одежда дает некоторую свободу маневра. Например: выдался хороший солнечный денек, весна уже не за горами, большого мороза нет. Можно одеть термобелье и виндблок. Выдался пасмурный день, ветерок, но не холодно. Одеваем мембранную куртку прямо на термобелье. Наконец, разразился страшный «дубак» - одеваем все три одежды сразу. Если с первыми двумя слоями все ясно, то с мембраной/ветрозащитой есть проблемы. Мембрана должна быть хорошей с точки зрения вывода влаги. Задача не простая, так как у всех мембран на холоде выводящие свойства падают. Кроме того, наш рынок завален подделками мембран. Важно, что у куртки должна быть предусмотрена дополнительная вентиляция (например, на тыльной стороне предплечья), должен быть капюшон с затяжками.

Большая проблема в холода с обувью. Зимние контактные ботинки существуют, однако все равно уступают по теплосберегающим свойствам треккингам. Важно, чтобы ботинок не сидел плотно на ноге, иначе он греет хуже. Утеплять ботинок можно тем, что надеть на него сверху неопреновые бахилы, что продаются в веломагазинах. Если вам предстоят большие переходы по снегу пешком, то можно купить либо рыболовецкие бахилы, которые одеваются прямо на башмак, либо бахилы производства «Терра» - галоши с тканью. Они, кстати, тоже заметно добавляют тепла, хоть и не блещут дизайном. На руки рекомендую иметь две пары перчаток. Одни – перчатки из Виндблока, другие – варежки «верхонки», которые в случае больших морозов можно одевать прямо на виндблоковые перчатки. Не забывайте, что зимой важны солнцезащитные очки. Речь, конечно, не о ноябре, а о марте, когда много солнца.

Технологии одежды: верхний слой. скачать 118кб

     

<< НАЗАД

НА ГЛАВНУЮ

ВПЕРЕД >>

   
Сайт создан в системе uCoz