Label

Sandy's

Домашняя страница

ТОРМОЗА

Переключатели: Цепь: Педали: Крылья: Амортизатор: Фары: Одежда: Обувь: Каска: Очки:

Как настраивать v-brakes?

Открутите крепление колодок (3). Иногда это может быть простой болт, иногда болт с головкой с внутренним шестигранником.

Выставьте каждую колодку между рычагом тормоза и ободом. Помните, что стрелки на поверхности колодок должны быть направлены вперед по направлению движения колеса.

Зажмите крепление колодки (3), придерживая ее пальцем, во избежание проворачивания и позиционировав их так, чтобы они не касались резины и не выступали за край обода (тот, что ближе к центру).

Выставьте регуляторы натяжения тросика (1) в слегка незакрученное положение.

Выставьте тросик (2), так, чтобы зазор между колодками и ободом был минимален (0.5-1.5 мм, зависит от состояния колеса).

Отрегулируйте колодки окончательно, используя винты прижима (3) и регулировочные винты (4) так:

  1. Регулятор натяжения тросика. Это гайка на оплетке тросика возле ручки тормоза. По мере износа колодок их надо выкручивать, натягивая тем самым тросик тормоза, который в свою очередь более плотнее притягивает колодки к ободу.
  2. Болт на самом тормозе, где тросик выходит из тормоза. Это то, чем выставляют тросик.
  3. Гайка, которой, собственно, прикручена колодка к тормозу.
  4. Регулировочные винты. Регулируют наклон левой и правой частей тормоза.

Итак, начинаем заниматься прокачкой (Hayes Sole), (десять раз подумай прежде чем начинать).

Что потребуется:
- капельница (~10р в ближайшей аптеке)
- шприц с иглой 5-20мл(чтобы колоться)
- шестигранник на 4мм(чтобы перевернуть ручку на руле
- гаячный на 8мм
- возможно шило или мелкая плоская отвёртка(вынуть затычку из расширительного бачка)
- бутылка тормозухи Dot 4
- любая пустая бутылка небольшого объёма
- тряпки
- и самое запарное для тебя - насадка на шланг от капельницы(которая идёт в комплекте с тормозом если ты его покупаешь отдельно) которую надо будет запихнуть в отверстие в расширительном бачке.

Засада в том, что эту насадку можно купить только у оф. диллера Hayes. Ну а если нереально повезёт, то просто в магазине где собирают байки на заказ. Наверняка, если помучаться, то эту насадку можно чем нибудь заменить. Но я придумал как можно и без неё.

Продолжаем экзекуцию.....

Тормоз с байка снимать не надо ибо на байке заниматься этим удобнее - ничего не прыгает и не болтается.
А теперь следуй инструкции:
1 - возьми шестигранник на 4мм и ослабь затяжные болты на ручке.
2 - поверни её так, чтобы она стояла вертикально вверх и затяни болты обратно.
3 - установи байк так чтобы он не дропнулся в самый интересный момент.
4 - теперь посмотри на тормозную машинку - в ней есть один вход(куда втыкается гидролиния) и один выход(на другой половине машинки). Тебе нужен "выход", который представляет из себя клапан с резиновым колпачком.
5 - снимаешь колпачёк и надиваешь на клапан кусок шланга от капельницы, второй конец которого запихиваешь в хорошо зафиксированную бутылку(туда будет сливаться старая тормозуха).
6 - теперь возвращайся к ручке. Сверху(ручка стоит вертикально вверх) на расширительном бачке есть заглушка в виде гвоздика с плоской шляпкой(диаметром 3-4мм), бери шило/отвёртку и окуратно вынимай эту заглушку.
7 - возвращайся к машинке, бери гаячний ключ на 8мм и поворачивай клапан(на который ты насадил шланг) против часовой стрелки на 45-60градусов. По шлангу потечёт тормозуха.
8 - бери мед. шприц, набирай в него ДОТ и начинай через иглу подавать в расширительный бачок(в ту дырку откуда ты вынул заглушку) так чтобы уровень ДОТа был не уровне дырки(короче чтобы бачок был постоянно полон до отказа.
9 - перестань подавать ДОТ и нажми на тормозную ручку до упора два раза, потом модлей ДОТа до наполнения бачка и повтори это 10-15раз. Под конец наполни бачок просто до отказа и отложи шприц в сторону.
10 - возьми гаячный на восемь и закрой клапан на машинке поворотом по часовой стрелке до упора.
11 - вернись к ручке и нажми на неё один-два раза(будь готов вытирать ДОТ который возможно потечёт из дырки)
12 - снова долей ДОТа из шприца и заткни заглушку обратно.

Вообще по идее это всё. Но после прокачки иногда возникают проблемы типа
"тормозная ручка ходит до руля" решение: снимаешь колесо к которому относится этот тормоз и нажимаешь на ручку раз десять. Потом берёшь отвёртку и разводишь колодки, ставишь колесо обратно и всё.
"тормозная ручка ходит не чётко и мощность торможения упала ниже плинтуса" решение: прокачать заново(в системе остался воздух) или прокалить колодки(на них попала тормозуха).

Загляни в журнал "маунтин байк" №1 2006 года, там все подробна написана про прокачку гидравлики!

Типы тормозных жидкостей.

Alexander Nyrkov, crazycyrix@mtu-net.ru

Hа данный момент существуют следующие типы тормозных жидкостей: ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5, ДОТ-5.1. Причём, ДОТ- 3, 4, и 5.1 делаются на полигликолевой основе и их можно мешать друг с другом, а у ДОТ-5 - основа силиконовая и мешать с вышеперечисленными её нельзя.

ДОТ-5 вообще хитрый стандарт - был разработан для армии и характеризуется тем, что если техника долго стоит без движения, то жидкость не меняет своих свойств и её не надо периодически менять (обычная же тормозуха всё равно будет воду из воздуха сосать потихоньку). Благодаря силиконовой основе жидкость не поглощает воду совсем, но это же и её минус - если вода попадёт-таки в систему, то она закипит при своих 100 градусах (с поправкой на давление). Причём, так как вода тяжелее тормозухи, она потихоньку вся скопится внизу. А там как раз машинка тормозная - самая термонагруженная часть тормозного гидроконтура. Так что, как говорится, делайте выводы. Ещё один минус этих жидкостей это то, что они в 2 раза более сжимаемы, чем другие, причём с ростом температуры сжимаемость увеличивается (в оригинале написано "Silicone-based fluids are regarded as DOT 5 fluids. They are highly compressible and can give the driver a feeling of a spongy pedal. The higher the brake system temperature the more the compressibility of the fluid and this increases the feeling of a spongy pedal. ...skip... Fluids containing Poly glycol ethers are regarded as DOT 3, 4, and DOT 5.1. Poly glycol type fluids are 2 times less compressible than silicone type fluids, even when heated. Less compressibility of brake fluid will increase pedal feel."). Hесмотря на то, что я не очень понимаю как это так может быть(учили ж всегда, что жидкость несжимаема), написано, что имеет место такой факт. Так что, это ещё один повод задуматься.

Теперь о вязкостях и температурах: Вязкость у 5.1 меньше, чем у 3 и 4 - соответственно, реакция тормоза на нажатие ручки (или педали) быстрее. Сделано это было для более чёткой работы АБС на машинах, но, в принципе, наверное, никогда не помешает, особенно на байке. Про 5 - не нашёл. Среди температур нормируются минимальная температура кипения "сухой" тормозухи (без воды) и "мокрой" (тормозуха, набравшая по объёму 3,5% воды):

 

Замена тормозной жидкости Shimano Deore скачать 168кб

Прокачка тормозов Hayes с фото скачать 330кб

Регулировка дисковых тормозов скачать 50кб

     

<< НАЗАД

НА ГЛАВНУЮ

ВПЕРЕД >>

   
Сайт создан в системе uCoz