Sandy's | Домашняя страница |
---|
ВЕЛОШЛЕМ (КАСКА)
Тормоза: Переключатели: Цепь: Педали: Крылья: Амортизатор: Фары: Одежда: Обувь: Очки:
В настоящее время продаётся огромное количество велосипедов, всё больше людей приобретает двухколёсных друзей, но лишь немногие заботятся о безопасности передвижения. Безопасность бывает 2 типов. Всё как у автомобилей:
С автомобилями всё более-менее понятно: активная — управляемость автомобиля, пассивная — способность к правильной деформации кузова при столкновении, программируемые зоны деформации, силовая структура кузова и прочие факторы, влияющие на жизнь человека. Как же быть с велосипедом? От чего зависит собственная безопасность велосипедиста? Правильно! От него самого. Активная безопасность — навыки езды на велосипеде, умение быстро реагировать на смену обстановки на дороге, умение правильно тормозить, наличие световозвращающих элементов, а также фонарей. Что же тогда остаётся для пассивной безопасности? Сам велосипед принять удар на себя не позволяет, получается, что удар принимает велосипедист. Самое главное — при ударе/падении защитить голову. Помочь в этом может только шлем. Шлем призван снизить нагрузки при ударе. Материал, из которого сделан шлем, позволяет продлить время торможения головы на 6 мс, что позволяет снизить опасную нагрузку. Важной особенностью шлема является его способность скользить по поверхности. Более округлые шлемы скользят лучше в силу естественных причин. Если бы шлем не скользил, то движение прекращалось бы слишком быстро, что в свою очередь может негативно сказаться на состоянии головы и шеи. Внутри шлема есть поролоновые вставки, при падении они никакой роли не играют и сделаны для удобства ношения шлема, вдобавок ко всему впитывают пот.
Суммируем всё вышесказанное:
1. Шоссейные | ||
Изначально шлемы делались для шоссейных и трековых гонок. Соответственно первый тип — шоссейный. Эволюционируя, определились классические пропорции шоссейных шлемов: Продолговатая форма, вентиляционные отверстия, изготовлены с применением состава EPS и покрыты пластиковым кожухом (скорлупой). Именно эти шлемы наиболее распространены и ежегодно продаются миллионными тиражами. | ||
2. MTB |
||
В целом повторяют форму шоссейного шлема. Основное отличие — съёмный козырёк (visor). Компания Specialized производит шлемы с большими вентиляционными отверстиями, которые эффективнее охлаждают голову во время медленной езды по пересечённой местности. | ||
3. Подростковые и детские |
||
Обычно это маленький или средний шоссейный или MTB шлем, предназначенный для детей от 5 до 10 и для подростков от 10 до 15 лет. Чаще всего имеет яркие цвета или рисунки. Также имеет вентиляционные отверстия, правда в меньшем количестве. | ||
4. Женские |
||
Шлем, предназначенный для женщины, должен иметь место для волос (обычно коса или хвост). Обычно это небольшое отверстие, куда можно просунуть хвостик. Подобные модели выпускались в начале 90-х, но исчезли после того, как мужчины перестали носить длинные волосы. Сейчас этим термином обозначаются шлемы, окрашенные в пастельные тона или имеющие цветочки и прочую женскую атрибутику. | ||
5. Даунхильные |
||
Шлемы данной категории очень похожи на мотоциклетные и имеют схожую конструкцию, но весят меньше своих прообразов. Обязательным требованием является наличие защиты подбородка. Обычно защищают всё лицо. (На некоторые модели МТБ шлемов можно установить защиту для подбородка. Например, Met.) При изготовлении применяется состав EPS с тонким пластиковым кожухом или более толстым. Иногда кожух делается из композитных материалов, таких как стекловолокно или карбон. | ||
6. BMX |
||
Облегченные версии мотоциклетных шлемов. В активе данного типа шлемов имеется защита подбородка и большой квадратный козырёк, прикрученный к шлему. Также делается из состава EPS и покрыт тонким пластиковым кожухом или кожухом из композитных материалов. | ||
7. Трековые |
||
Шлемы, разработанные специально для езды с максимальной скоростью. Продуманная аэродинамика. Шлем имеет продолговатую форму, длинную хвостовую часть, заходящую на спину. Когда велосипедист сидит или опускает голову, то хвостовая часть поднимается вверх, навстречу воздушному потоку. Для лучшей обтекаемости вентиляционные отверстия не предусмотрены. Это делает невозможным применение данных шлемов в повседневной жизни. В настоящее время данные шлемы также изготавливаются из состава EPS, как и все остальные шлемы — это продиктовано соображениями безопасности. Ранее подобные шлемы изготавливались без применения данного состава и были потенциально опасны при аварии. | ||
8. Скейтинговые |
||
Шлемы для скейтеров появились в 1970 году, и выглядели как округлая жесткая скорлупка. Скейтеров до сих пор устраивает данная форма, она является оптимальной с точки зрения безопасности при ударе, падении на тротуар с большой скорости. Наружная часть выполнена из ABS-пластика, а внутренняя из состава EPS или EPP, иногда применяется смесь из обоих типов. Ранее шлемы делались из мягкого бутил-нитрилового состава, который хорошо работал при более слабых ударах, но не мог поглотить энергию при падении на велосипеде или в некоторых авариях на скейтбордах. Традиционно на шлемах подобного типа маленькие вентиляционные отверстия, которые ставят под вопрос применение данных шлемов на велосипеде. |
После того, как вы отрегулировали длину ремешков, наденьте шлем и помотайте головой. Далее просуньте палец между передней кромкой шлема и лбом и постарайтесь сдвинуть его вверх и назад. Если всё подогнано правильно, то, скорее всего не получится сдвинуть шлем и на пару сантиметров. Суть подобной подгонки в том, чтобы лоб был закрыт шлемом. Если же шлем двигается, то необходимо подтянуть ремешок перед ухом и, возможно, слегка ослабить за ухом. Не забываем о том, что ремешки должны сходиться сразу за ухом, но не мешать и не доставлять дискомфорта. После подгонки подцепляем шлем за заднюю часть и пробуем потянуть вверх, если шлем ощутимо двигается (больше, чем на 1-2 см), то подтяните ремешок за ухом. Всё подогнано правильно? Финальная проверка. Наденьте шлем, подойдите к зеркалу, пошевелите шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Обратите внимание на участок кожи над бровями, он должен чуть двигаться вместе со шлемом. Если же этого не происходит, то, скорее всего поролоновые подушечки сзади или спереди слишком тонкие. В идеале вы не должны чувствовать на себе шлема, он должен сидеть так же, как хорошая пара туфель.
скачать с картинками 57кб
НА ГЛАВНУЮ |